Цель: Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве и нетрадиционной техникой рисования, различным способам и последовательностью выполнения работы.
Задачи
Развивающие:
1. развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы;
2. развить образное представление, ассоциативно-образное мышление,
3. познавательную активность, зрительную память,
4. воображение, художественную фантазию, интерес,
5. навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: бумага формата А4, оргстекло, акварель или гуашь, кисти, салфетка, губка.
Ход работы
Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!
Процесс воображения свойственен только человеку. (Воображение тесно связано с памятью, восприятием, мышлением) Творческое воображение — это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи.
На сегодняшнем занятии очень понадобятся ваши знания о цвете и ваши творческие воображения.
Монотипия – это своеобразная графическая и нетрадиционная техника рисования художественных оттисков. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Изобретение монотипии приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне жившему в 17 веке.
Существует множество разновидностей монотипии, одной из простых и распространенных является фрактальная монотипия, когда на твердую поверхность наносятся краски нужным вам инструментом, сверху накладывается бумага и продавливается. После снятия листа исследуется полученный оттиск. Всматриваясь в получившийся оттиск, нужно увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию и слегка его доработать.
Этапы выполнения техники МОНОТИПИЯ бывают:
1 способ:
Делается это так: на поверхность (обычно стекло) наносится краска пятнами, линиями — как душе угодно или в зависимости от замысла. Берем бумагу, слегка намачиваем губкой, чтоб бумага у нас стала влажной. Сверху стекла накладываете бумагу, надавливаем ее сверху руками. Плавно снимаете лист «на себя». В результате на бумаге получается очень живописное нечто. Краски смешиваются сами, затекают, где-то остаются каплями. Это лучше один раз увидеть.
Исследуете полученную печать. Старайтесь увидеть образы. Теперь включите фантазию, дорисуйте линиями вашу работу и придумайте ей название.
2 способ:
Для этого нужны лист плотной бумаги, краски и кисточки. Сложи лист пополам. Чтобы получился ровный сгиб. На одной стороне бумаги нарисуй красками цветные пятна. Вторую половину смачиваем губкой.
Влажную половину накладываем на первую половину с краской и проглаживаем. Разверни – и любуйся. Теперь включайте фантазию и дорисовывайте.
Мы с вами познакомимся с двумя способами монотипии.
Этап применения изученного материала (творческая деятельность учащихся).
Методы контроля: практическая работа, оценивание.