Объединение «АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ». Тема: Изготовление метательной модели планера, из листового пенопласта, по заданным размерам

Тема: Изготовление метательной модели планера, из листового пенопласта, по заданным размерам.

Цель: создание готового объекта – метательной модели планера.
Задачи:
Образовательные:
формировать систему знаний обучающихся по технике безопасности работы с
инструментами;
формировать навыки работы с пенопластом, клеем;
формировать системы знаний по созданию элементарных пенопластовых моделей;
формировать навыки регулировки и запуска моделей;
Развивающие:
развить интерес к летающим моделям, авиа моделированию;
развить трудовые навыки и навыки общения в коллективе;
развить познавательные психические и эмоциональноволевые процессы:
внимание, память, воображение, логическое мышление;
развить творческую активность детей, самостоятельность в образовательной
деятельности.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, культуру труда, бережного отношения к материалам и
инструменту;

Перед началом работы нужно приготовить острый нож, желательно канцелярский со сменными тонкими лезвиями, пенопластовую потолочную панель толщиной около 4 мм без рисунков и тиснения, чтобы была ровная и гладкая. Клеить хорошо клеями ПВА, «Дракон», «Титан» или другими для потолочных пенопластовых панелей. Нельзя применять клей, содержащий органические растворители!!! Это все нитроклеи, Момент, Суперцемент и т.д. Они сразу растворяют пенопласт.

 

Фюзеляж делаем из сосновой рейки 4 х 6 мм.

Груз 4 х 15 х 70мм. Груз делается таким широким, чтобы центр тяжести (далее Ц.Т.) модели был ниже крыла, и модель не переворачивалась в полёте вниз килем.

Крыло и верхнюю часть фюзеляжа модели вырезать по шаблону из потолочных панелей. Шаблон можно сделать из картона согласно чертежам.

 

 

 

На чертеже указан размер 4 мм в «Место приклейки крыла» это для панели 4 мм, если у Вашей панели другая толщина, то этот вырез должен соответствовать толщине Вашей панели, это чтобы при склеивании верхней части фюзеляжа и крыла не получилась «ступенька», тогда нижняя часть (деревянная) будет хорошо прилегать и качественно приклеится.

Вырезали всё, проконтролировали качество и можно склеивать детали.

 

Первыми склеиваем рейку и грузик, потом верх фюзеляжа и крыло, затем рейку с грузиком к крылу снизу так, чтобы носики совместились и не было выступов пенопласта и дерева между собой.

Клеить желательно так: смазать грузик клеем толщиной примерно 1 мм, прижать к рейке, (см. чертёж) отсоединить и дать просохнуть 3-5 минут, потом снова соединить и сжать, выдержать сжатым около минуты. Готово. Смазать верхнюю часть фюзеляжа клеем в «Место приклейки крыла», аккуратно прижать её по средней линии крыла, отсоединить, дать подсохнуть, потом снова приложить и немного, около минуты, подержать прижимая. Примерно через 10 минут

 

таким способом приклеить нижнюю часть фюзеляжа к крылу с приклеенной верхней частью фюзеляжа.

 

Через час, после полного высыхания можно раскрашивать и начинать регулировки.

Раскрашивать можно фломастерами и цветным скотчем, акриловыми водорастворимыми красками. Нитролаки (лак для ногтей) нельзя применять!!! Сразу растворится пенопласт!

Можно краску опробовать на обрезках пенопласта.

Проверка центровки .

Обеспечить центровку можно подрезанием грузика или «хвостика». Для определения, что подрезать, надо на рейке сбоку сделать метку карандашом — точка Ц.Т. должна быть в 130 мм от носа. На стол положить спичечный коробок, на него шестигранный карандаш и положить самолёт перпендикулярно на карандаш, чтобы метка ЦТ оказалась на верхней грани. Если перевешивает нос – режем грузик, если перевешивает задняя часть – режем хвостик. Добиваемся равновесия.

 

 

Остальные регулировки в полётах.

При броске горизонтально модель должна лететь ровно с небольшим снижением, если все плоскости ровные, а моделька пикирует (опускает нос) – ещё немного подрезать груз, он тяжеловат, а если кабрирует (поднимает нос, теряет скорость, потом опускает нос) то подрезать сзади рейку (можно укорачивать, можно делать тоньше).

При нормальной центровке самолёт летит хорошо. На улице удобно запускать с катапульты (резиновая петля, купить в магазине для рыбалки) под углом 30-40 градусов к горизонту. Не запускать в сторону деревьев и препятствий, иначе будут заломы на крыле.

 


 

Вообще модель живуча засчёт малого веса и эластичности пенопласта. Небольшими отклонениями элевонов можно добиться фигурного полёта. Отклонять их надо с небольшим «прищипыванием», тогда пенопласт хорошо подгибается не ломаясь.

Если правый элевон отклонить вверх, а левый вниз, то самолёт полетит с разворотом вправо. Если правый вниз, а левый вверх, то будет левый разворот. Если оба вверх, то модель будет кабрировать (поднимать нос), а если оба вниз, то пикировать. Называются элевоны потому, что они отклоняются как рули высоты и как элероны для обеспечения управления по крену и тангажу. Применяются в основном на самолётах схемы – летающее крыло. Как у нашей модели.

Поделиться ссылкой:

0

Автор публикации

1
педагог дополнительного образования объединения "Русские умельцы"
Комментарии: 0Публикации: 237Регистрация: 25-03-2020
Авторизация
*
*
Генерация пароля