Программа «Автомагистраль»

Актуальность программы заключается в использовании практического подхода к изучению детьми правил дорожного движения, в рассмотрении на практике дорожных ситуаций, с которыми дети могут столкнуться, а не механическому зазубриванию положений Правил дорожного движения (далее – ПДД), которые дети в силу своего возраста не могут самостоятельно перенести в реальную жизнь. Отдельное внимание при этом уделяется проблеме ценностного отношения ребёнка к собственной безопасности и к безопасности окружающих.

Программа предполагает изучение нескольких разделов: «Дети – пешеходы», «Дети – пассажиры», «Дети-водители» и «Оказание первой помощи». 

Личностные результаты: формирование понимания и осознания ценности собственной и общественной безопасности, усвоение основных навыков индивидуального и коллективного безопасного поведения на дороге, понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, положительное формирование образа «идеальный пешеход, идеальный пассажир, идеальный водитель», уважительное отношение к другим участникам дорожного движения, приобретение навыков самоконтроля и самооценки.

2. Практические навыки

Должны уметь:

— отличать пешеходный светофор от транспортного, действовать при разных сигналах светофора;

— разные виды пешеходных переход, вызвать скорую медицинскую помощь, проверять наличие сознания и дыхания человека, оказывать помощь при наличии ран и кровотечений.

Должны знать:

— виды пешеходных переходов и степень опасности каждого вида перехода, знать действия при неработающем светофоре;

— правила перехода — регулируемых-нерегулируемых пешеходных переходов, правила перехода вне пешеходного перехода;

— спешивание с велосипеда на пешеходном переходе, виды двухколёсного транспорта, способы альтернативного перемещения, предназначение и виды защиты на велосипеде, экипировка велосипеда, правила поведения на остановке общественного транспорта;

— опасность сосредоточения внимания на одном объекте, опасность выхода из-за объекта, ограничивающего видимость;

— опасность ношения одежды, ограничивающих видимость (в том числе капюшонов, шапок и т.п.);

— опасность использования наушников, мобильных телефонов вблизи проезжей части, на пешеходном переходе, правила безопасного поведения в маршрутном транспортном средстве и личном автомобиле, опасность игры вблизи проезжей части.

Педагогом дополнительного образования Еременковой М.А. на протяжении двух лет реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Автомагистраль», с целью удовлетворения образовательных запросов и привлечения оптимального количества учащихся с. Молочное Сакского района к систематическим занятиям по изучению правил дорожного движения.

При реализации дополнительной программы применяется форма организации деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания программы, построении учебных планов, использовании соответствующих технологий.

Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по изучению ПДД, а также участие в соревнованиях и показательных выступлениях.

При оценке результативности реализации программы обязательным компонентом является        проверка    результатов    обученности    –    контроль,                                     выполняющий образовательную, воспитательную и развивающую функции.

На основании «Положения об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» ЦДЮТ Сакского района Республики Крым педагог осуществляет основные виды контроля:

Входной контроль   осуществляется   при   приеме   учащихся   в   объединение

«Автомагистраль», в начале каждого учебного года обучения проводится педагогом, с целью выявления способностей обучающихся.

Аттестация обучающихся может проводиться в форме: зачета, тестирования соревнования, устного опроса.

Входной контрольопределение первоначального уровня учащихся (на первом занятии в виде собеседования и заданий для определения базовых знаний и навыков у учащихся).

Текущий контроль успеваемости — форма педагогического контроля в виде тестирования на знание ПДД, умение владеть двухколесными транспортными средствами.

Промежуточная аттестация – форма педагогического контроля для прогнозирования достижений обучающихся.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся проводится с целью контроля эффективности реализации дополнительных общеобразовательных программ, своевременной  корректировки образовательной деятельности.

Основными формами текущего контроля успеваемости являются:

— контрольные тренировки, соревнования, контрольные тесты по ОФП;

Основными формами  промежуточной аттестации являются:

— сдача контрольных испытаний (упражнений) по общей и специальной подготовке;

—  зачет  по теоретической  подготовке (тестирование);

— сдача  контрольно-переводных нормативов по ПДД.

Анализируя данные итоговой аттестации можно сделать вывод, что обучающиеся получают качественные знания, что представлено в таблице 1 и на диаграмме 1.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года

Кроме знаний, умений и навыков, содержанием проверки реализации программы является социальное и общепсихологическое развитие обучающихся, поскольку реализация программы не только формирует знания, но и воспитывает и развивает. Содержанием контроля является также сформированность мотивов учения и деятельности, такие социальные качества, как чувство ответственности, моральные нормы и поведение (наблюдение, диагностические методики).

Таблица 1

Уровень освоения дополнительной общеобразовательной программы (на конец учебного года)

  Уровень усвоения
высокий средний низкий
кол-во % кол-во % кол-во %
2020-2021 32 80 8 20 0 0
2021-2022 30 75 10 25 0 0

Анализ полученных результатов показывает, что уровень выполнения контрольно – переводных нормативов по итогам промежуточной аттестации за 2 года составил 100%.

Показателями результативности программы «Автомагистраль» являются:

  • высокий уровень мотивации обучающихся к занятиям;
  • высокий уровень сформированности исполнительских навыков;
  • творческая самореализация воспитанников, участие воспитанников в соревнованиях, фестивалях;
  • развиты коммуникативные навыки, коллективизм.

Динамика результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Автомагистраль» отслеживается через различные виды контроля и промежуточную аттестацию;

  • участие и победы учащихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня;
  • предъявление и демонстрация образовательных результатов.

Продуктивность работы объединения «Автомагистраль» выражается в сохранности контингента (таблица №2) и положительной динамике обученности в объединении.

Таблица №2

Стабильность сохранности контингента учащихся

Учебный год Количество детей
2020-2021 40
2021-2022 40

Стабильность сохранности контингента учащихся на протяжении 2 лет приближается к 100%. Дети приходят в объединение по совету друзей, которые уже посещают занятия.

Еще один критерий, по которому оценивается результативность реализации программы – победы и участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня (таблица №3).

Таблица №3

Участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня

Год прове- дения   Вид и наименование мероприятия   Уровень   Результат
  2020 Спортивная игра «Дорожный серпантин» Школьный Участие
2020 Муниципальный этап конкурса на знание ПДД «Безопасное колесо» Муниципальный Участие
2020 Интеллектуальная игра длоя младших школьников «По улице щагаю» Школьный Диплом за 2 место
2021 Республиканский фестиваль детского творчества «Крымский вундеркинд — 2021»   Республиканский Диплом за 1 место
2022  Муниципальный этап конкурса на знание ПДД «Безопасное колесо» Муниципальный 1 место

Поделиться ссылкой:

Авторизация
*
*
Генерация пароля