Тема: Круглая рамка.
Цели:
продолжить знакомить учащихся с техникой изготовления деревянной рамки, применить приемы и способы обработки древесины при изготовлении изделия.
Задачи:
Образовательные: познакомить с историей создания рам, закрепить приемы работы рубанками (фальцгебелем, калёвкой), уметь правильно выбрать, выстрогать и разметить заготовку.
Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, развивать мелкую моторику, активизировать мыслительные процессы, уметь самостоятельно формулировать выводы, развивать речь, выполнять работу с опорой на технологическую карту, контролировать качество.
Воспитательные: развивать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развивать мотивацию бережного и рационального отношения к оборудованию и материалам.
https://ok.ru/video/16273771044
https://youtu.be/C-Q9fj7Zq2Y
Вытачивание внутренних полостейДля вытачивания внутренних поверхностей заготовку закрепляют только в передней бабке станка, кулачковым патроном, планшайбой или трубчатым патроном.
- вытачивание грубого контура изделия рейером.
- выравнивание торца заготовки мейселем, рейером или скребком.
- выборка внутренней полости. Подручник располагают поперек направляющих станка, полукруглую стамеску вводят в заготовку перемещая ее от центра к краю, до получения выемки нужной формы и размера. Полые поверхности небольшой глубины и небольшого диаметра выбирают полукруглой стамеской при продольном размещении подручника, инструмент при этом располагают под наклоном и перемещают от центра к краю. Внутренние поверхности сложной формы обрабатывают специальными стамесками – крючками, кольцами.
- доводка внешней формы заготовки
- шлифовка
- отрезка или снятие со станка.
|
|
Рис. 2. Точение полых изделий
а- на планшайбе; б- в трубчатом патроне.
|