Объединение «Шедевр». Живопись. Тема: «Гризайль». Дата 15.06.2020

Цели:
-образовательная-изучение техники «гризайль»
-воспитательная -воспитание любви к предмету, творческому наследию.
-развивающая – развитие: памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков учащихся, -глазомера и внимания, умение видеть градации тона.
-профориентационная- развитие интереса к творческим специальностям.
Задачи:
-выполнить этюд в чёрно-белой цветовой гамме,
-выявляя объём предметов, посредством свето-тонального разбора.
Тип урока: комбинированный урок
Объект труда: живописный этюд, выполненный в монохромной гамме.
Межпредметные связи: тема урока связана с тональным разбором осуществляемом на предмете «рисунок».
Материально-техническое оснащение: Бумага акварельная А4 формата, кнопки или зажимы для бумаги, краски, кисти, палитры, баночки для воды.
Ход урока

Сегодня мы с вами продолжим изучение темы натюрморт в технике, имеющей название «гризайль».

Использование эскизов для выполнения композиционного и цветового решения творческой работы на формате бумаги А4.

Этапы выполнения:

  1. Выявление объема предметов средствами светотени. Объем предметов в рисунке передается при помощи перспективы и лепки формы средствами светотени — тона. Приступая к выявлению объема предметов тоном, прежде всего надо определить самое светлое место в натуре. Наметим свет в каждом из предметов и передний край стола.
  2. Далее надо определить самое темное место в натуре
  3. Ус­тановив эти два полюса, обратим внимание на полутени. Для этого надо внимательно проследить направление световых лучей и опреде­лить, на какую плоскость предмета лучи света падают прямо (т. е. где будет свет), по каким плоскостям лучи света скользят (т. е. где будут полутени) и на какую плоскость луч света совсем не падает (т. е. где будет тень). Затем надо наметить тени, падающие от каждо­го предмета.
  4. Детальная прорисовка формы предметов.
    Надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за деталями формы. Работая над одной деталью, нельзя забывать сравнивать ее с находящейся рядом.

П. П. Чистяков рекомендовал: «Работать над деталью долго не следует, так как пропа­дет острота восприятия, лучше перейти к другой, рядом находящей­ся части. Когда вернешься к проделанной вначале работе, легко увидеть недоделки. Итак, в процессе всей работы, переходя с одного места на другое, держи в глазу всю фигуру, не стремись сразу к общему, а вникай в детали, не бойся первоначальной пестроты, обоб­щить ее не так трудно, было бы что обобщать». ( Чистяков П. П. Письма, записные книжки, воспоминания.— С. 366.)

При проработке форм предметов должна проходить серьезная аналитическая работа. Надо внимательно прорисовать каждую де­таль предмета, выявить ее структуру, передать характерные особен­ности материала, проследить, как увязываются составные элементы между собой и с общей формой (ручка, носик кувшина с туловом; пе­реплетения в корзине).

5. Синтез — подведение итогов работы над рисунком. «Заканчивая рисунок, надо внимательнее проверить общее впечат­ление от изображения и натуры. Следует посмотреть на свой рису­нок издали и определить, не слишком ли сильны по тону (черные) отдельные предметы, не выпадают ли они из рисунка, проверить силу рефлексов. Рефлексы не надо делать очень яркими, они не должны спорить ни со светом, ни с полутенями. Когда смотришь на них прищуренными глазами, они должны пропадать, сливаться с тенями. Нужно не забывать о первом плане, линии  всегда четкие яркие, по сравнению со вторым планом.

Работа над натюрмортом окончена.

Ребята, а теперь давайте с вами отставим наши готовые работы, посмотрим, сравним с оригиналом.

Молодцы все справились с заданием. В каждой работе есть свои достоинства, но есть и свои недостатки, давайте вместе обсудим каждую работу.

Работы оценены.

Уборка рабочих мест.

До свидания ребята, вы все хорошо потрудились сегодня, до следующего занятия.

Урок окончен.

https://learn-draw.jimdofree.com/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-1/%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8C/

Поделиться ссылкой:

0

Автор публикации

0
педагог дополнительного образования объединения "Шедевр"
Комментарии: 0Публикации: 198Регистрация: 26-03-2020
Авторизация
*
*
Генерация пароля