Цель: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, симпатии, любви, гуманного отношения к окружающему миру и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
— создать экологически благоприятную атмосферу в окружающей среде; — развивать познавательные умения детей и их родителей (законных представителей) при овладении исследовательскими методами познания природы;
— организовать практическую природоохранительную совместную деятельность воспитанников и их родителей (законных представителей);
— развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями (законными представителями), потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
— воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
Формы контроля: практическое занятие.
https://www.youtube.com/watch?v=Z_-lf0I8quE
Примеры тем и методов исследовательских проектов для разработки и презентации. Очень интересной была исследовательская работа Белоус Арсена, ученика 3 класса, по теме « Вода. Что мы пьём?». Целью своего исследования он выбрал изучение значение воды в жизни человека и выяснение ситуаций с водоснабжением в нашем районе. Задача в данной работе заключалась в проверке качества водопроводной воды и её влияние на здоровье человека. В результате проведенного исследования ребенок сделал вывод, что существуют способы очистки воды, которые не требуют больших денежных затрат. Необходимо отстаивать воду, её фильтровать и только после этого кипятить.
Или работа Богуславской Евгении «Вода-источник жизни». В своей работе она задумалась, а какова же вода из источников в нашем районе? Для этого был проведен эксперимент. Набрав воды из водопроводного крана, воду из источника около с. Долинка, воду, привезенную с экскурсии из источника г. Саки. Она различила воду по вкусу, по осадку на стенках чайника, по цвету заваренного чая. Вместе с родителями воду доставили в лабораторию для определения качества воды.