Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей посредством изображения зимнего пейзажа с дополнением в виде фигурки животного.
Задачи
Закрепить понятия «пейзаж», «художник-пейзажист».
Познакомить детей со способом разнообразить пейзаж.
Учить детей изображать дальний план.
Учить детей самостоятельно рисовать фигурку животного, используя картинку с последовательностью изображения.
Материалы для работы: акварельные краски; кисти (плоские 14-щетинковую, 8 синтетическую или белку); вода; салфетки для обсушивания кисти; бумагу для акварели.
Ход работы:
- Карандашом проводим линию горизонта (чуть ниже середины листа) оставив в верней части листа больше пространства для неба.
- Рисуем карандашный набросок на акварельной бумаге. Намечаем задний план: деревья кусты. Прорисовываем Передний план: деревья, ветки, кусты.
- Изображаем лесного жителя. Определяем на листе его положение. Рисуем туловище, голову, лапки, хвост.
- Работа акварелью. Рисование «по-мокрому» в один прием. Смачиваем лист чистой водой, не образовывая луж.
- В палитре смешиваем и ищем нужный оттенок для неба (синий, фиолетовый, алый, желтый). Не забываем о изображении заката. Наносим цвет ведя кистью горизонтально.
- Пока еще лист влажный необходимо наметить в дальнем плане деревья и кусты (синий, голубой, коричневый). Цвета смешивайте каждый в отдельной ячейке палитры, не более двух цветов.
- Для изображения падающего снега необходимо сбрызнуть лист чистой водой жесткой кистью или зубной щеткой.
- Убедитесь что лист немного подсох ( у окна под углом влажный лист блестит, не нужно проверять рукой!). Намечаем сугробы (синий, голубой). Плотность и яркость красок регулируем водой.
- работа на животным.
- Прорисовываем передний план деревьев: стволы, ветки, кусты.
- Завершение работы.
- Методы контроля: практическая работа, оценивание.