Тип урока: Сообщение новых знаний.
Цель: Познакомить с аксонометрическими проекциями.
Задачи:
-
формирование культуры труда и навыков самостоятельной работы, аккуратности при выполнении чертежей;
-
развитие воображения и пространственного мышления учащихся.
-
знакомство с аксонометрическими проекциями и способом построения осей координат косоугольной фронтальной диметрической и прямоугольной изометрической проекции.
Оборудование: Учебник, плакат, чертежные инструменты
Инструменты и материалы: чертежные принадлежности, карандаши, ластик.
Ход занятия:
АКСОНОМЕТРИЯ( означает – «измерение по осям»). А проекции, которые выполняются на этих осях- аксонометрические.
Посмотрите на плакат (работа с наглядным пособием). Какие изображения вы тут видите?
а и в — наглядные изображения одной и той же детали. А почему они так по — разному выглядят, мы узнаем на сегодняшнем уроке.
Дело в том, что наглядные изображения получают при помощи осей Z, X и Y. И называются они аксонометрическими.
Когда деталь или фигура проецируется на плоскость вместе с осями координат под углом отличным от 90 градусов, то мы получаем изображение под буквой а) или КОСОУГОЛЬНУЮ ФРОНТАЛЬНУЮ ДИМЕТРИЧЕСКУЮ ПРОЕКЦИЮ (в дальнейшем мы можем называть ее коротко-диметрия).
Если же деталь или фигура проецируется на плоскость вместе с осями координат под углом 90 градусов, то есть перпендикулярно, то мы получаем изображение под буквой б) или ПРЯМОУГОЛЬНУЮ ИЗОМЕТРИЧЕСКУЮ ПРОЕКЦИЮ (в дальнейшем -изометрия).
Вот эти две проекции носят название аксонометрические и при их выполнении размеры откладываются вдоль осей Z, X и Y.
Поэтому, нам сейчас необходимо научиться строить правильно оси координат и в том и в другом случае.
(работа с таблицей)
1)ДИМЕТРИЯ
Диметрия-«двойное измерение»,
по оси Yоткладывают размер в два раза меньше указанной величины.
2)ИЗОМЕТРИЯ
Изометрия-«равное измерение». Заданная величина не меняется.
А сейчас я покажу, как можно получить данные размеры при построении осей координат без транспортира.
Практическая часть:
А теперь, чтобы на практике увидеть, каким получается изображение в этих двух проекциях, мы с вами выполним чертеж плоских фигур
(работа на листе)
А теперь откройте учебники на странице 50. Выполните задание в таблице 1.
Закрепление:
-Закончили работу. Отложите тетради.
Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос-какие две проекции мы изучили на уроке?(косоугольная фронтальная диметрическая проекция и прямоугольная изометрическая проекция)Какое общее название они имеют?(аксонометрические).Чем отличаются эти две проекции друг от друга? (построением осей)
Знания, которые вы получили на сегодняшнем уроке, помогут вам делать построения и чертежи, зарисовки и схемы на занятиях по изобразительному искусству.
Методы контроля: практическая работа, оценивание.