Объединение «Шедевр». Программа «Графика». Тема: «Получение аксонометрических проеций» дата: 03.02.22

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Цель: Познакомить с аксонометрическими проекциями.

Задачи:

  • формирование культуры труда и навыков самостоятельной работы, аккуратности при выполнении чертежей;

  • развитие воображения и пространственного мышления учащихся.

  • знакомство с аксонометрическими проекциями и способом построения осей координат косоугольной фронтальной диметрической и прямоугольной изометрической проекции.

Оборудование: Учебник, плакат, чертежные инструменты

Инструменты и материалы: чертежные принадлежности, карандаши, ластик.

Ход занятия:

АКСОНОМЕТРИЯ( означает – «измерение по осям»). А проекции, которые выполняются на этих осях- аксонометрические.

Посмотрите на плакат (работа с наглядным пособием). Какие изображения вы тут видите?

hello_html_24830b8c.jpg

а и в — наглядные изображения одной и той же детали. А почему они так по — разному выглядят, мы узнаем на сегодняшнем уроке.

Дело в том, что наглядные изображения получают при помощи осей ZX и Y. И называются они аксонометрическими.

Когда деталь или фигура проецируется на плоскость вместе с осями координат под углом отличным от 90 градусов, то мы получаем изображение под буквой а) или КОСОУГОЛЬНУЮ ФРОНТАЛЬНУЮ ДИМЕТРИЧЕСКУЮ ПРОЕКЦИЮ (в дальнейшем мы можем называть ее коротко-диметрия).

Если же деталь или фигура проецируется на плоскость вместе с осями координат под углом 90 градусов, то есть перпендикулярно, то мы получаем изображение под буквой б) или ПРЯМОУГОЛЬНУЮ ИЗОМЕТРИЧЕСКУЮ ПРОЕКЦИЮ (в дальнейшем -изометрия).

Вот эти две проекции носят название аксонометрические и при их выполнении размеры откладываются вдоль осей Z, X и Y.

Поэтому, нам сейчас необходимо научиться строить правильно оси координат и в том и в другом случае.

(работа с таблицей)

1)ДИМЕТРИЯ

hello_html_279248b3.jpgДиметрия-«двойное измерение»,

по оси Yоткладывают размер в два раза меньше указанной величины.

2)ИЗОМЕТРИЯ

hello_html_m550efaee.jpg

Изометрия-«равное измерение». Заданная величина не меняется.

А сейчас я покажу, как можно получить данные размеры при построении осей координат без транспортира.

hello_html_1b3584a0.jpg

Практическая часть:

А теперь, чтобы на практике увидеть, каким получается изображение в этих двух проекциях, мы с вами выполним чертеж плоских фигур

(работа на листе)

А теперь откройте учебники на странице 50. Выполните задание в таблице 1.

hello_html_4d31f58.jpg

Закрепление:

-Закончили работу. Отложите тетради.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос-какие две проекции мы изучили на уроке?(косоугольная фронтальная диметрическая проекция и прямоугольная изометрическая проекция)Какое общее название они имеют?(аксонометрические).Чем отличаются эти две проекции друг от друга? (построением осей)

Знания, которые вы получили на сегодняшнем уроке, помогут вам делать построения и чертежи, зарисовки и схемы на занятиях по изобразительному искусству.

Методы контроля: практическая работа, оценивание.

Поделиться ссылкой:

0

Автор публикации

0
педагог дополнительного образования объединения "Шедевр"
Комментарии: 0Публикации: 198Регистрация: 26-03-2020
Авторизация
*
*
Генерация пароля