29.05.20. Тема: Подведение итогов работы объединения «Юные друзья природы» 1 год обучения. Викторина «Природа и мы».

Викторина «Природа и мы».

Цель: формирование бережного отношения к природе, проведение итогового контроля.

Задачи:

— формирование экологической культуры, чувства ответственности;

— воспитание сознательного отношения к природе, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;

— развитие познавательных компетенций учащихся.

Ход викторины:

Здравствуйте дети! Сегодня мы проведем викторину «Природа и мы» и узнаем,  как вы усвоили программу этого года, сколько интересных и нужных знаний вы получили. Узнаем лучших знатоков окружающего мира.

Вы должны ответить правильно на предложенные вопросы  из 4 блоков. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

  1. Блок.

Сначала вам будут предложены вопросы из растительного мира. И так, начнем.

  1. Трава от 99 болезней (зверобой, подорожник)
  2. Самое сладкое дерево наших лесов (дуб, липа, ель)
  3. Разноцветные грибы (подберезовики, сыроежки, лисички)
  4. Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина, вишня, малина)
  5. Дерево — символ нашей Родины (береза)
  6. Название, какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)
  7. Из какого дерева делают спички (береза, ольха, осина)
  8. У каких деревьев осенью листья красные (клен,береза, рябина)
  9. У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают (лиственница,ель)

Молодцы! Вы справились с заданиями, а сейчас вопросы из животного мира:

  1. Кто собирает грибы спиной? (ёж)
  2. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
  3. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  4. Животное лесов, похожее на кошку (рысь)
  5. Какая птица считается самой умной, и почему? (орел, попугай, ворон)
  6. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей и косуль (трава, грибы, соль)
  7. Какие из этих птиц являются перелетными (воробей, соловей, малиновка)
  8. Какие из этих зверей на зиму ложатся в спячку (барсук, еж, медведь)
  9. Как называется жилище бобра (хатка, норка)
  1. Блок
  2. Не король, а в короне не гусар, а при шпорах,

На часы не взглядывает, а время знает (Петух)

  1. Крылатый, горластый, красные ласты (Гусь)
  2. Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду – чужим сбуду (Кукушка)

  1. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Филин)
  2. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (Сорока)
  3. Шапочка алая, желеточка нетканая, кафтанчик рябенький (Курица)
  4. Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома –

Длинноногий. Длинноносый, длинношеий, безголосый (Аист).

  1. Блок

И так, наш последний конкурс – Самый внимательный».  Из предложенных  деревьев и кустарников, назовите тех, которые не растут в нашей местности.

Яблоня, груша, малина, ель, береза, ель, саксаул, облепиха, мимоза, вишня, лимон, апельсин, липа, верба, баобаб, мандарин.

 

  1. Блок

Давайте подумаем, как сохранить нашу природу. Для этого  каждому по очереди задаю вопросы. Правильный ответ – 1 балл.

  1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей — искать укромное место.)
  2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)
  3. Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.)
  4. Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы… Выберите 2 правильных ответа.

а) Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.

б) Все бросили в костер.

в) Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.

г) Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли.

д) Залили костер водой или засыпали землей.

е) Разбросали недогоревшие головешки по поляне.

Молодцы ребята, вы показала себя отличными знатоками природы. Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с вами

Навеки родная земля.

На ней мы с вами родились,

Живем мы с вами на ней.

Так будем же люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Тест онлайн.

https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-pro-prirodu-dlja-detej

Поделиться ссылкой:

0

Автор публикации

0
педагог дополнительного образования объединения "Юные друзья природы"
Комментарии: 0Публикации: 111Регистрация: 26-03-2020
Авторизация
*
*
Генерация пароля