Викторина «Природа и мы».
Цель: формирование бережного отношения к природе, проведение итогового контроля.
Задачи:
— формирование экологической культуры, чувства ответственности;
— воспитание сознательного отношения к природе, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;
— развитие познавательных компетенций учащихся.
Ход викторины:
Здравствуйте дети! Сегодня мы проведем викторину «Природа и мы» и узнаем, как вы усвоили программу этого года, сколько интересных и нужных знаний вы получили. Узнаем лучших знатоков окружающего мира.
Вы должны ответить правильно на предложенные вопросы из 4 блоков. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
- Блок.
Сначала вам будут предложены вопросы из растительного мира. И так, начнем.
- Трава от 99 болезней (зверобой, подорожник)
- Самое сладкое дерево наших лесов (дуб, липа, ель)
- Разноцветные грибы (подберезовики, сыроежки, лисички)
- Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина, вишня, малина)
- Дерево — символ нашей Родины (береза)
- Название, какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)
- Из какого дерева делают спички (береза, ольха, осина)
- У каких деревьев осенью листья красные (клен,береза, рябина)
- У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают (лиственница,ель)
Молодцы! Вы справились с заданиями, а сейчас вопросы из животного мира:
- Кто собирает грибы спиной? (ёж)
- Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Животное лесов, похожее на кошку (рысь)
- Какая птица считается самой умной, и почему? (орел, попугай, ворон)
- Что является лучшим лакомством для лосей, оленей и косуль (трава, грибы, соль)
- Какие из этих птиц являются перелетными (воробей, соловей, малиновка)
- Какие из этих зверей на зиму ложатся в спячку (барсук, еж, медведь)
- Как называется жилище бобра (хатка, норка)
- Блок
- Не король, а в короне не гусар, а при шпорах,
На часы не взглядывает, а время знает (Петух)
- Крылатый, горластый, красные ласты (Гусь)
- Мать, отца не знаю, но часто называю,
Детей знать не буду – чужим сбуду (Кукушка)
- Днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Филин)
- Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (Сорока)
- Шапочка алая, желеточка нетканая, кафтанчик рябенький (Курица)
- Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома –
Длинноногий. Длинноносый, длинношеий, безголосый (Аист).
- Блок
И так, наш последний конкурс – Самый внимательный». Из предложенных деревьев и кустарников, назовите тех, которые не растут в нашей местности.
Яблоня, груша, малина, ель, береза, ель, саксаул, облепиха, мимоза, вишня, лимон, апельсин, липа, верба, баобаб, мандарин.
- Блок
Давайте подумаем, как сохранить нашу природу. Для этого каждому по очереди задаю вопросы. Правильный ответ – 1 балл.
- Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей — искать укромное место.)
- Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)
- Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.)
- Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы… Выберите 2 правильных ответа.
а) Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.
б) Все бросили в костер.
в) Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.
г) Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли.
д) Залили костер водой или засыпали землей.
е) Разбросали недогоревшие головешки по поляне.
Молодцы ребята, вы показала себя отличными знатоками природы. Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с вами
Навеки родная земля.
На ней мы с вами родились,
Живем мы с вами на ней.
Так будем же люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Тест онлайн.
https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-pro-prirodu-dlja-detej