Цель: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ художников пейзажистов.
Планируемые результаты:
Предметные: расширят свои представления о жанре пейзаж, получат возможность продолжить учиться: организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; создавать простые композиции на заданную тему, усвоит суть понятий « пейзаж», «колорит», «композиция».
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Материалы к уроку: бумага акварельная А4 формата, акварель, гуашь, палитра, кисти, вода.
Краткая информация
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Родина — это наша страна Россия, с её прекрасной природой, людьми. Нет на земле человека, который бы не любил природу, не любовался бы её ясным небом, цветущими садами, закатами. Природа всегда нас манит своей неповторимой красотой, и каждый раз предстаёт перед нашим взором то ласковая, то суровая, но всегда как настоящее чудо. Каждый народ любит природу своей страны. О её красоте поют песни, пишут стихи, образ природы воспевают художники.
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем.
Пейзажи несут определенное настроение: весёлое, тоскливое, грустное, радостное, душевный трепет, умиротворение, любовь к родной природе…
Художники использовали средства выразительности для передачи настроения природы в разное время года: свет(светотень), цвет(цветовой контраст), композиционный центр и др.
Цветовой строй картины создает её колорит.
Правила при изображении пейзажа.
Изображение красками на бумаге пейзаж родной земли по представлению.
При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией- это правильный выбор размеров и расположения предметов на рисунке. Расположить предметы и их части так, чтобы создать единое гармоническое выразительное целое)
2.Компоновка пейзажа – это провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше.
На ближнем плане все предметы воспринимаются и изображаются наиболее объёмно, чётко. Их светотень и окраска контрастны. На втором плане — это всё смягчается, а на дальнем, третьем плане — всё изображение сливается в воздушной дымке. При удалении меняется и цвет предметов. Прикрываясь воздушной дымкой, они приобретают цвет этой дымки; для передачи пространства надо ближние предметы изображать выразительно, ярко окрашенными, а удалённые — бледными.
Работа над пейзажем.
Порядок работы.
1 этап- выбрать расположение альбома, определение высоты горизонта, выбор точки зрения.
2 этап- построение композиции, организация пространства на листе.
3этап- живописный подмалёвок (замалёвок)- выбор цветотонового соотношения неба, земли, предметов, деревьев, воды. Здесь важно использовать особенности воздушной перспективы, изменение цвета в зависимости от планов картины.
Изменение цвета краски, если это вам понадобится: смешивание красок на палитре или прямо в изображении.
Самостоятельная работа
Оценка работ.
Видео урок