Объединение «Шедевр». Программа «Живопись». Тема: «Гризайль». Дата проведения: 08.04.2020

Цели:
-образовательная-изучение техники «гризайль»
-воспитательная -воспитание любви к предмету, творческому наследию.
-развивающая – развитие: памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков учащихся, -глазомера и внимания, умение видеть градации тона.
профориентационная- развитие интереса к творческим специальностям.
Задачи:
-выполнить этюд в чёрно-белой цветовой гамме,
-выявляя объём предметов, посредством свето-тонального разбора.

Тип урока: комбинированный урок
Объект труда: живописный этюд, выполненный в монохромной гамме.
Межпредметные связи: тема урока связана с тональным разбором осуществляемом на предмете «рисунок».
Материально-техническое оснащение: Бумага акварельная ¼ листа, кнопки или зажимы для бумаги, краски, кисти, палитры, баночки для воды.

Ход урока
Сегодня мы с вами выполним натюрморт в технике, имеющей название
« гризайль».
Слово гризайль произошло от французского grisaille от gris — серый) — вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных тонах одного цвета, чаще всего сепии, а так же техника создания нарисованных барельефов, и других архитектурных или скульптурных элементов.
Посмотрите вот работы, которые относятся к данной технике выполнения .

https://yandex.ru/collections/user/romasultanoff/grizail-natiurmort/

Для написания натюрморта мы используем классические цвета: белый и чёрный.
Рассмотрим насколько разным может быть белый цвет. Сравним лист бумаги, гипсовый барельеф, отрез белой ткани. Это совершенно разные оттенки белого…
Чёрный цвет также неодинаков. Чёрный бархат темнее чёрного сукна. Чёрное сукно темнее чёрного ситца.
Но наиболее богатые по световой градации серые тона. Диапазон вариантов от светло-серого до тёмно-серого очень широк.
Только с помощью светотени можно превратить плоский круг в шар.
Свет – поверхность на которую падают прямые лучи.
Блик — самое светлое пятно на плоскости, обычно яркие блики хорошо видны на блестящих поверхностях.
Тень образуется на поверхностях, куда прямые лучи света не попадают.
Сравниваем полученные оттенки с цветом на предметах натюрморта.

Попробуем как можно точнее составить гамму оттенков, от белого, различных оттенков серого, до чёрного цвета.

Учащиеся самостоятельно работают на эскизом, смешивают краски.
Сравнивают полученные оттенки с тональностью натюрморта.

Работа над эскизом окончена.

На следующем занятии продолжим на основании эскизов выполнение композиционного и цветового решения в формате А4.

урок окончен.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8186858733613585591&from=tabbar&reqid=1586300262430736-196561379195964905100177-man2-6174-V&suggest_reqid=843856315156735623202875955666141&text=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8C+%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B

Поделиться ссылкой:

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Эльмаз Меметовна Сеферша

0
педагог дополнительного образования объединения "Шедевр"
Комментарии: 0Публикации: 196Регистрация: 26-03-2020
Авторизация
*
*
Генерация пароля