Объединение «Шедевр». Программа «Графика». Тема: «Графический пейзаж» Дата проведения: 10.04.2020

Цель:
Познакомить учащихся с видами пейзажной графики (зарисовки и наброски) выполненные мастерами-графиками, дать понятие о линейной воздушной перспективе, обобщить знания по теме «Графика».
Познакомить с графическими произведениями художников.
Сформировать навыки передачи настроения в рисунке.
Задачи:

1. Обучающие:
Формировать умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности, использовать её возможности в собственном творчестве. Познакомить с особенностями некоторых приемов в искусстве;
Познакомить с некоторыми произведениями художников.

2. Развивающие:
Овладевать новой техникой (акварель + графический штрих) , продолжать развивать умения пользоваться выразительными средствами графики (точкой, штрихом, линией), передавать свои умения в рисунке.

3. Воспитывающие:
Воспитать эстетическое отношение к окружающему миру и любовь к прекрасному.
Воспитание аккуратности.

4.Организационный момент.
Оборудование:
Информационный материал к занятию, рисунки пейзажа в графике.
Материал для работы: бумага для акварели А4 формата, простой карандаш, ластик, акварельные краски, палитра, баночка для воды, тушь или черная ручка.
Зрительный ряд:
Чёрно – белые иллюстрации (пейзажи, деревья), репродукции печатной графики.

Беседа по основному материалу занятия:
а) закрепление пройденного материала по видам ИЗО
б) вводная информация
в) демонстрация материала, объяснение.

Демонстрационный материал. На протяжении беседы учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Беседа:
Ранее мы с вами говорили о графическом натюрморте и портрете, а на этом уроке мы будем говорить о графическом пейзаже.
— Чем отличается такой пейзаж от обычного?
\Графический пейзаж воспроизводится при помощи линий — прямых, кривых, волнистых. Основным материалом является карандаш или уголь./
— Что является основой языка графики?
/Основой графического языка являются работы черным по белому или белым по черному./

Самый распространенный вид пейзажной графики — это зарисовки и наброски, которые художники делают постоянно, фиксируя свои впечатления. Такие рисунки, сделанные карандашом, пером, углем, разнообразные по мотивам и авторскому видению и служат ему творческой кладовой, то есть материалом для создания произведений.

В каждом рисунке началом всех начал является первое прикосновение к листу. Чёрно-белое пятно, линия, штрих, точка – это стихия из которой возникает образ.

Художники графики передают свои впечатления о мире с помощью чёрного и белого цветов на бумаге. Посмотрите вокруг и назовите предметы белого и чёрного цветов. (Белый снег, звёзды, невеста, чёрные горы, чёрные туч.)  Эти цвета по отношению друг к другу контрастны, противоположны.

Большую роль играет передача освещения пейзажа. В зависимости от освещения в различное время суток: утром, днем, вечером, ночью – пейзаж меняет свои очертания.
Утром контуры пейзажа окутаны дымкой. Рисуя пейзаж утром, надо стушевать контуры заднего плана. Подчеркнуть контуры переднего плана.
Вечером наблюдается обратное явление: все предметы на фоне неба вырисовываются отчетливо, в виде силуэтов, тени ложатся гуще, плотнее, формы предметов выглядят четче. В серый пасмурный день земля вместе с находящимися на ней предметами почти всегда темнее неба. В солнечный день земля и растительность темнее неба, светлые предметы, освещенные прямым светом, могут быть светлее неба. Контраст света и тени различны в солнечный и облачный день, утром и в полдень, вечером и в лунную ночь.

Сегодня на уроке вы будете выполнять пейзаж, пользуясь выразительными средствами графики: точкой, штрихом, линией, пятном на акварельном наброске. В конце урока мы устроим выставку ваших работ.

Тема занятия изображение «Море и горы» в графическом пейзаже, акварельный набросок.

-Давайте же сегодня вспомним, что такое графика.
(Графика – это вид изобразительного искусства, в котором основными средствами выразительности являются линия, точка, штрих, пятно, тон).
— Какие материалы используют художники-графики?
/ Тушь, акварель, пастель, мел, уголь, сангину, карандаш, фломастеры и т.д. /

Промышленная графика или прикладная (открытки, этикетки, конверты, календари).

3. Практическая работа.
Цель этапа:
Выявить степень усвоения знаний об этапах выполнения рисунка.
Умения:
Находить гармонию и красоту в изображении пейзажа в графике.
Деятельность учителя:
Организует выполнение практического задания.
Деятельность учащихся:
Выполняют практическую работу:- в технике акварель » по-мокрому»(тонирование фона);- в графической технике (тушь, ручка).
Задание:

Выполнить композиционную задачу по теме простым карандашом.

Выполнить цветовое тонирование фона акварелью в технике «по-мокрому».
Выполнить пейзаж в графической технике.

Прежде чем приступить к заданию, определитесь с замыслом своей будущей картины, составьте композицию.
Учитывать перспективу в композиции рисунка, использовать средства художественной выразительности, пропорции светлого и темного, передавать пространство в рисунке.

После работы над цветовым решением в технике «по-мокрому» необходимо подождать до полного высыхания. В это время работать над эскизами будущей работы.
С помощью линии, штриха, пятна — художники создают разнообразное восприятие мира.
-Как нужно изображать предметы, расположенные на переднем плане? (Чем ближе от нас предмет, тем больше подробностей мы на нем изображаем).

-Как изображают предмет вдали?
/При удалении предмета детали заметны меньше, предметы, удаляясь, не только уменьшаются, но и как бы тают в воздухе, приобретают менее чёткие очертания./
4.Итог урока.
Просмотр работ.
Ребята давайте посмотрим, какие разные, интересные работы получились. Какие выразительные средства вы использовали?
В какой работе лучше всего использовался штрих?
В какой — линия?
В какой – точка?
Какая работа вам больше всего понравилась?
Почему?
Выставка работ учащихся.

Занятие окончено.

Ручка +акварельные эффекты: https://www.mogut-vse.ru/ludy/blog/bazovye-uroki/130-mk-ruchka-marker

https://www.urokiakvareli.ru (рисуем горы поэтапно)

Поделиться ссылкой:

0

Автор публикации

0
педагог дополнительного образования объединения "Шедевр"
Комментарии: 0Публикации: 198Регистрация: 26-03-2020
Авторизация
*
*
Генерация пароля