Объединение » РУССКИЕ УМЕЛЬЦЫ».3 г.обуч. Червонновская с/ш Тема: Изготовление изделий из альбома11.04.20г.

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=OSBmOZXcnsI

Заготовку разметьте и выпилите по внешним контурам. Боковые и торцевые плоскости выстрогайте и отшлифуйте, затем перенесите на них рисунок. Орнамент выполняется в технике плоскорельефной резьбы с выбранным фоном и заоваленным контуром. Глубина вы­борки фона составляет 2-3 мм. Можно допустить наличие легкой фактурности фона, но тогда это должно быть соблюдено по всему изделию и не выглядеть чрезмерно грубым.

Обратите внимание на выдерживание равномерности толщины стеблей орнамента, как в месте обегания ими цветков, так и в спиральном завитке. Постарайтесь, чтобы резец не выполнял механически скучную линию, а шел по всей длине, с небольшими легкими виляниями, которые при этом не выглядели бы как нарочито выполненные. В этом вся тонкость данного орнамента. Работайте не торопясь, обращая внимание на постоянное изменение направления волокон древесины по отношению к направлению резца и не допуская зарезов. Используйте разнообразный инструмент, что позволит оживить работу и наработать необходимые навыки.

После выполнения работы изделие отшлифуйте, покройте горячей олифой и после высыхании лаком за 2 раза. Вторую сторону (рабочую) олифить и лачить не нужно.

НЕ рекомендуем расписывать резьбу колерами, так как это значительно обеднит работу и сделает ее дешевой поделкой.

 

 

Техника безопасности при работе с острыми и режущими инструментами должна соблюдаться очень строго. Не нужно думать, что травмы-порезы случайны: они неизбежны всякий раз, когда резчик пренебрегает правилами техники безопасности. Порезы – дело неприятное, а если они достаточно сильные, то человек несколько дней не может работать, после выздоровления берет инструмент с опаской и долго не может к нему приноровиться. Где уж тут думать о свободной и красивой резьбе, пластике движений и творчестве! Тщательное соблюдение правил безопасной работы практически полностью исключает травмы.

Инструмент резчика очень острый, поэтому нужно придерживаться следующих требований.

– Нельзя работать в сильном волнении или утомлении, когда притупляется внимание и трудно сосредоточиться. Категорически запрещается работать в нетрезвом и похмельном состоянии.

– Рабочее место всегда следует содержать в порядке. На поверхности стола не должно быть лишних предметов, ее следует своевременно очищать от стружки, которую сметают только щеткой, а не рукой. Неиспользуемый инструмент не должен мешать работе резчика. Его нужно всегда класть в определенное место, направляя лезвием и острыми углами от себя. При неловком движении или толчке инструмент не должен падать, но также опасно держать его в туго закрепленном виде, когда для его освобождения необходимо прикладывать усилие.

– Освещение на изделие должно падать спереди, сбоку и сверху. Лампа должна находиться на достаточном расстоянии от резчика. Важно, чтобы свет от лампы не отсвечивал от доски в глаза, а также позволял бы выделить рельеф и получить светотень.

– Не следует отвлекаться и, если это не нужно для резьбы, ходить с инструментом в руках. Лучше, если инструмент при хранении находится в деревянном ящике. Держать инструмент в мягких чехлах очень опасно: при случайном падении, столкновении или ударе он может легко проткнуть материал и поранить человека.

– Инструмент всегда нужно поддерживать в хорошем рабочем состоянии. Металлическое покрытие у стамески должно быть матовым, без острых краев, заусениц и отшлифованным. Ручка инструмента должна быть плотно и надежно закреплена. Ее поверхность лучше всего покрыть лаком. Такую ручку удобно держать в руке, к тому же она довольно эстетична. При работе у резчика часто потеют руки. Ручки инструмента, которые засаливаются и начинают скользить в ладони, резчик старается держать как можно крепче. При этом мышцы у человека напрягаются, движения приобретают скованность, что приводит к огрублению резьбы. Лакированную же ручку можно вымыть с мылом, вытереть насухо и тем самым избежать проблем. Нелакированную ручку лучше не мыть: дерево от воды темнеет, разбухает и гниет.

– Стамески всегда нужно держать двумя руками – отступления от этого правила нет! Вначале это может показаться неудобно, но потом приходит осознание целесообразности этого условия: руки всегда находятся на инструменте в определенном месте. Если это условие не выполняется, то при сосредоточении внимания на резьбе одной рукой человек забывается и оставляет без контроля другую руку, которая все равно участвует в работе, поддерживая предмет, и рано или поздно неизбежно может оказаться на пути стамески. Срывы же стамески при работе только одной рукой обычны и часты, а травмы неминуемы. В то же время при работе двумя руками порезаться практически невозможно, и, уже не опасаясь пореза, резчик работает так же свободно, как художник пишет кистью.

– Не рекомендуется при резьбе располагать заготовку на ладони или на коленях, а также резать, держа изделие на весу без упора. Но есть работы, которые приходится выполнять именно так, и тут особенно необходимо соблюдать технику безопасности. В таких случаях обязательно надевайте прочный фартук, а при обработке ножом изделия, зажатого в другой руке, наденьте на эту руку прочную кожаную рукавицу.

– В удобном и открытом месте мастерской всегда должны быть запасы бинта, йода, нашатырного спирта, перекиси водорода и бактерицидного лейкопластыря.

Поделиться ссылкой:

0

Автор публикации

1
педагог дополнительного образования объединения "Русские умельцы"
Комментарии: 0Публикации: 237Регистрация: 25-03-2020
Авторизация
*
*
Генерация пароля