Педагогом дополнительного образования Мустафаевым Р.Р. на протяжении двух лет реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Самбо», с целью удовлетворения образовательных запросов и привлечения оптимального количества учащихся с. Суворовское Сакского района к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
При реализации дополнительной программы применяется форма организации деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания программы, построении учебных планов, использовании соответствующих технологий.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по общефизической и специальной физической подготовке, а также участие в соревнованиях и показательных выступлениях.
При оценке результативности реализации программы обязательным компонентом является проверка результатов обученности – контроль, выполняющий образовательную, воспитательную и развивающую функции.
На основании «Положения об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» ЦДЮТ Сакского района Республики Крым педагог осуществляет основные виды контроля:
Входной контроль осуществляется при приеме учащихся в объединение
«Самбо», в начале каждого учебного года обучения проводится педагогом, с целью выявления способностей обучающихся.
Аттестация обучающихся может проводиться в форме: зачета, тестирования (контрольные нормативы и тесты по общей и специальной физической подготовке), соревнования, устного опроса.
Входной контроль — определение первоначального уровня учащихся (на первом занятии в виде собеседования и заданий для определения базовых знаний и навыков у учащихся).
Текущий контроль успеваемости — форма педагогического контроля спортивной формы обучающихся, выполнения ими учебных программ по видам спорта в период обучения.
Промежуточная аттестация – форма педагогического контроля динамики спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений обучающихся.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся проводится с целью контроля эффективности реализации дополнительных общеобразовательных программ, своевременной корректировки образовательной деятельности.
Основными формами текущего контроля успеваемости являются:
— контрольные тренировки, соревнования, контрольные тесты по ОФП;
Основными формами промежуточной аттестации являются:
— сдача контрольных испытаний (упражнений) по общей, специальной и технической подготовке;
— зачет по теоретической подготовке (тестирование);
— сдача контрольно-переводных нормативов по ОФП.
Анализируя данные итоговой аттестации можно сделать вывод, что обучающиеся получают качественные знания, что представлено в таблице 1 и на диаграмме 1.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года
Кроме знаний, умений и навыков, содержанием проверки реализации программы является социальное и общепсихологическое развитие обучающихся, поскольку реализация программы не только формирует знания, но и воспитывает и развивает. Содержанием контроля является также сформированность мотивов учения и деятельности, такие социальные качества, как чувство ответственности, моральные нормы и поведение (наблюдение, диагностические методики).
Таблица 1
Уровень освоения дополнительной общеобразовательной программы (на конец учебного года)
Уровень усвоения | ||||||
высокий | средний | низкий | ||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
2020-2021 | 90 | 80 | 22 | 20 | 0 | 0 |
2021-2022 | 90 | 91 | 9 | 9 | 0 | 0 |
Уровень освоения дополнительной обшеобразовательной программы «Самбо» (в %)
Диаграмма 1
Анализ полученных результатов показывает, что уровень выполнения контрольно – переводных нормативов по итогам промежуточной аттестации за 2 года составил 100%.
Показателями результативности программы «Самбо» являются:
- высокий уровень мотивации обучающихся к занятиям аэробикой;
- высокий уровень сформированности исполнительских навыков;
- творческая самореализация воспитанников, участие воспитанников в соревнованиях, фестивалях;
- развиты коммуникативные навыки, коллективизм.
Динамика результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Самбо» отслеживается через различные виды контроля и промежуточную аттестацию;
- участие и победы учащихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня;
- предъявление и демонстрация образовательных результатов .
Продуктивность работы объединения «Самбо» выражается в сохранности контингента (таблица №2) и положительной динамике обученности в объединении.
Таблица №2
Стабильность сохранности контингента учащихся
Учебный год | Количество детей |
2020-2021 | 45 |
2021-2022 | 45 |
Стабильность сохранности контингента учащихся на протяжении 2 лет приближается к 100%. Дети приходят в объединение по совету друзей, которые уже посещают занятия.
Еще один критерий, по которому оценивается результативность реализации программы – победы и участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня (таблица №3).
Таблица №3
Участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня
Год прове- дения | Вид и наименование мероприятия | Уровень | Результат |
2020 | Первенство г. Евпатории по дзюдо среди юношей и девушек, посвященном Дню защитника Отечества | Районный | Диплом за 3 место |
2020 | Первенство города Евпатории по дзюдо | Районный | Диплом за 2 место, диплом за 2 место |
2020 | Открытый турнир по самбо среди юношей и девушек с. Добрушино | Районный | Диплом за 2 место |
2020 | Всероссийский фестиваль «Познаю мир самбо». | Республиканский | Диплом за 3 место |
2021 | Первенство школы по самбо среди юношей и девочек 2008-2012 г.р., посвященный памяти Дважды Героя Советского Союза Г.К.Берегового | Областной | Грамота за 1 место, Грамота за 3 место |
2021 | Организация и проведение Открытого турнира по самбо, посвященного Дню космонавтики на Кубок Председателя Суворовского сельского совета в МБОУ «Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова». | Республиканский | Дипломы за 2 место, диплом 3 место |
2021 | Всероссийский конкурс роликов «Новые места» среди обучающихся | Всероссийский | Участие |
2022 | Всероссийской научно-практической конференции «Образовательный потенциал дополнительного образования по изучению и сохранению культурно-исторического наследия Крыма — неотъемлемой составляющей культурного наследия Российской Федерации» | Республиканский | Участие |