Программа «Ботаника и зоология» Тема: Подведение итогов. Брейн-ринг «Физ 1 группа 72 часа 07.02.2022

Тема: Подведение итогов. Брейн-ринг «Физиология растений»

Дата 07.02.2022г.

1.О чём свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме

1) о клеточном строении растительного организма

2) о связи растения со средой обитания

3) о родстве всех растений

4) о целостности растительного организма

Пояснение.

Растительный организм — это единое целое, все процессы жизнедеятельности идут взаимосвязано между собой.

  1. .Рост растений происходит благодаря деятельности ткани

1) покровной

2) механической

3) образовательной

4) фотосинтезирующей

Пояснение.

Покровная ткань защищает растение от воздействия неблагоприятных факторов. Механическая ткань придает прочность растению. Фотосинтезирующая ткань участвует в процессах фотосинтеза.

  1. Чтобы доказать, что семенам для прорастания необходимо тепло, следует:

1) один стакан с сухими семенами поставить в теплое место, а второй — в холодное;

2) один стакан с влажными семенами поставить в теплое место, а другой – в холодное;

3) оба стакана с сухими семенами поставить в теплое место;

4) оба стакана с влажными семенами поставить в теплое место

Пояснение.

В теплом месте семена прорастут, что и докажет, что при прорастании нужно тепло.

  1. Какую из перечисленных функций корни не выполняют

1) закрепление растений в почве

2) всасывание воды и минеральных солей из почвы

3) запасание питательных веществ

4) образование питательных веществ в процессе фотосинтеза

Пояснение.

В клетках корня хлорофилла нет, поэтому образование органических веществ в них не идет.

Функции корней следующие:

  1. Всасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные соли, транспортирует их вверх по стеблю, листьям и репродуктивным органам. Функцию всасывания выполняют корневые волоски (или микоризы), расположенные в зоне всасывания.
  2. Благодаря большой прочности закрепляют растение в почве.
  3. При взаимодействии воды, ионов минеральных солей и продуктов фотосинтеза синтезируют продукты первичного и вторичного метаболизма.
  4. Под действием корневого давления и транспирации ионы водных растворов минеральных веществ и органические вещества по сосудам ксилемы корня передвигаются по восходящему току в стебель и листья.
  5. В корнях откладываются в запас питательные вещества (крахмал, инулин и др. ).
  6. В корнях осуществляется биосинтез вторичных метаболитов (алкалоиды, гормоны и другие БАВ).
  7. Синтезированные в меристематических зонах корней ростовые вещества (гиббереллины и др. ) необходимы для роста и развития надземных частей растения.
  8. За счет корней осуществляется симбиоз с почвенными микроорганизмами — бактериями и грибами.
  9. С помощью корней происходит вегетативное размножение многих растений.
  10. Некоторые корни выполняют функцию дыхательного органа (монстера, филодендрон и др. ).
  11. Корни ряда растений выполняют функцию «ходульных» корней (фикус баньян, панданус и др. ).
  12. Видоизмененные корни могут выполнять и другие функции (утолщения главного корня образуют «корнеплоды» у моркови, петрушки и др. ; утолщения боковых или придаточных корней образуют корневые клубни у георгин, земляных орешков, чистяка и др. , укорачивание корней у луковичных растений)
  13. 5. Задание 10 № 2755.В процессе дыхания корни, как и другие органы растения

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

Пояснение.

Клетки корня живые, они дышат поглощая кислород и выделяя углекислый газ.

  1. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало

1) минеральных веществ

2) воздуха

3) органических веществ

4) влаги

Пояснение.

Клетки корня живые, они дышат поглощая кислород и выделяя углекислый газ, а в воде кислорода не хватает.

7.Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для

1) уничтожения вредителей

2) роста растений

3) защиты растений от болезней

4) для размножения растений

Пояснение.

Азот необходим для синтеза белков в клетках, значит для роста растений.

  1. Свойство органов растений изгибаться под влиянием силы земного притяжения называют

1) гидротропизмом

2) фототропизмом

3) геотропизмом

4) хемотропизмом

Пояснение.

Хемотропизм вызывает движение растений под влиянием химических соединений. Фототропизмом называется способность органа растения изгибаться под действием силы света. Гидротропизм – способность растущих органов растений, в особенности корней, изгибаться по направлению от менее влажной среды к более влажной.

  1. Процесс дыхания у растений происходит

1) в специальных органах

2) во всех живых клетках

3) только в клетках с хлоропластами

4) только в молодых клетках

Пояснение.

У растений, в отличие от животных, отсутствуют специальные системы переноса газов, поэтому каждая клетка самостоятельно получает кислород

  1. Растения могут жить в пустыне благодаря

1) глубокому расположению корневой системы

2) крупным перистым листьям

3) ярким цветкам

4) самораскрывающимся односемянным плодам

Пояснение.

Длинные корни позволяют добывать воду на большой глубине, например подземные воды.

 

 

 

Поделиться ссылкой:

0

Автор публикации

0
Комментарии: 0Публикации: 63Регистрация: 28-12-2020
Авторизация
*
*
Генерация пароля