Объединение «Шедевр». Программа «Рисование». Тема: «Подводный мир». Дата проведения: 23.03.2020

Цель: Развитие эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально-чувственного отношения к природе.
Задачи:
— познакомить детей с обитателями аквариума — аквариумными рыбками;
— научить детей рисовать рыб, обобщать изученный материал, делать выводы;
— развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов, точность и аккуратность;
— сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.
Оборудование: простой карандаш, ластик, альбом или белые листы, акварельные краски, кисточки, палитра, баночка для воды.
Давайте разберемся из каких компонентов будет состоять ваш рисунок:
1. Морское дно;
2. Вода
3. Морские обитатели.
Выполним несколько изобразительных задач:
1. Научимся рисовать воду в технике «А-ля прима по сырому».
Как называют художников, которые рисуют море и морские пейзажи? (маринисты)
Например, известным маринистом был Иван Айвазовский.
Особенность: чем вода глубже, тем темнее ко дну.
Практическая работа детей: рисунок воды по сырому на листочке.
2. Обратим внимание на морское дно. Что мы можем увидеть на морском дне: камни, водоросли, ракушки, морские звезды, морские ежи. Когда вы будете украшать морское дно, вы будете использовать акварельные краски, гуашь.
3. И, наконец, обитатели подводного мира.
В основном это рыбы. Сообщение о рыбах.
Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах, реках и озерах, и все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень.
Сегодня у каждого из вас появится новый друг – рыбка. Вы ее сами придумаете и изобразите. А как называют художников, которые рисуют животных? (анималисты)
Вторая ваша изобразительная задача: научится рисовать рыб
Из чего состоит любая рыба? (туловище, голова, плавники, хвост и внешняя раскраска). Стоит изменить только один из пяти пунктов – и получится совсем другая рыба.
Вид туловища зависит от того, какие дуги мы выбрали. Затем прорисовываются головы и плавники, добавляются, если надо, детали. После этого придумывают раскраску для рыбы. А как вы думаете, от чего зависит окраска рыбы? Для большинства рыб, обитающих в верхних и средних слоях воды, характерен общий тип защитной окраски. Нижняя часть тела у них светлая и сливается с ярко-освещенной поверхностью воды, если смотреть снизу. Верхняя же часть тела у них темнее — чтобы сливаться с темной глубиной внизу. Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью раскраски. На спинном плавнике рыбы – бабочки имеется ложный глаз – в результате нападающий не может понять, где у этой рыбы голова. Темные линии на теле рыбы-ангела очень похожи на водоросли и растения, среди которых она живет.
Сейчас, каждый из вас изобразит свою рыбку, которая будет необычной, красивой и нарядной.
Творческая практическая деятельность учащихся.
Работа над композиционном решением (простой карандаш, ластик)
1. изображение морского дна;
2. изображение рыбки, черепахи, краба…;
3. изображение камней, водоросли, кораллы…
Работа над цветовым решением рисунка (акварель, кисти, палитра, баночка для воды).
Итог занятия.
Чему вы научились на уроке? Что нового узнали?
И я думаю, что не только море может дарить нам свою красоту, но и мы сегодня на занятии смогли поделиться красотой!
Молодцы! На этом, урок окончен, до свидания!
Уборка рабочего места

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13408182032994888300&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C&path=wizard&parent-reqid=1586211282784704-1001710827677378113900162-production-app-host-vla-web-yp-171&redircnt=1586211573.1

Поделиться ссылкой:

0

Автор публикации

0
педагог дополнительного образования объединения "Шедевр"
Комментарии: 0Публикации: 198Регистрация: 26-03-2020
Авторизация
*
*
Генерация пароля