Объединение «Творческая мастерская» Бумажная фантазия 2 гр.
25.03.2020
Тема: Изготовление поделки «Птица Счастья»
Цель: формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья – исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых сил.
Тип урока: урок изучения и первоначального закрепления новых знаний.
Оборудование.
Зрительный ряд:
— презентация к уроку;
— образцы готового изделия.
3. Музыкальный ряд:
народная песня
Для учащихся:
Бумага (белая и цветная), бумага, клей, ножницы, нитки.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.
Ну — ка проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё в порядке?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Сейчас у нас урок технологии. У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь.
Всё, что надо, под рукой – и ничего лишнего!
2.Введение в тему урока.
-А теперь, возьмите карточки и прочитайте предложения.
1. «Всяк человек своего счастья кузнец».
2. «Счастье и труд рядом живут».
3. «Счастье не в воздухе вьётся, а руками даётся».
4. «Счастье – что солнышко, улыбнётся и скроется».
5. «Счастье лучше богатства».
6. «Счастье – вольная пташка: где захотело, там и село».
Ребята, что вы прочитали? (пословицы)
— Что их объединяет? Что у них общего? (счастье).
-А что такое счастье? Назовите синонимы этого слова. (красота, радость, успех, удача, благополучие, везение, благодать, наслаждение, блаженство, доля, судьба.)
— А что такое счастье для вас? (объясняют).
Счастье каждый понимает по- своему.
Для одних хорошая учёба, красота вокруг, радость.
Для меня счастье – ваша хорошая учёба, добрые и тёплые отношения между нами, чтобы вы были здоровы и близкие.
— Сегодня к нам в гости пришла птица — сказочный персонаж, который не только умеет красиво петь, но и дарить людям счастье, радость.
— Посмотрите на экран, из каких сказок пришли к нам гости? (Сокол — русская народная сказка «Финист – ясный сокол». Золотой петушок А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». Царевна – лебедь, из какой сказки приплыла к нам эта птица А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане и его славном сыне Гвидоне». Жар – птица в какой сказке вы встречали эту птицу П.П.Ершова «Конёк – горбунок». Правильно. Молодцы.
— Птица была не только сказочной, но и хранительницей семейного счастья. И называлась она – птица счастья. А вот где она появилась? От чего оберегала птица счастья? Из чего её делали? Почему? Где её вешали? Вы узнаете посмотрев видиофрагмент, легенду о том, как появилась птица счастья. Внимание на экран! (Аудиозапись)
А теперь возьмите карточки и ответьте на вопросы.
Вопросы: 1.Где появилась птица? ( На далёком севере, в архангельской губернии).
2. Как называлась эта птица? («святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья).
3. Из какого материала делали птицу? (из дерева и щепы).
4. Где повесил охотник птицу? ( над кроватью сына).
5.От чего оберегала птица счастья? (от болезни и несчастья).
3.Постановка темы урока.
— А теперь давайте определим тему урока.
— Сегодня мы выполним птицу счастья.
— Из чего будем делать? (из бумаги). Правильно, чтобы она была совсем лёгкой, воздушной и красочной. ( показать образец птицы из бумаги).
— Какие материалы нам понадобятся? (бумага 2-х цветов)
— А какие инструменты? (ножницы, клей.)
— А теперь давайте вспомним правила работы с ножницами. (Слайд)
— А сейчас, все встали, руки на пояс, внимательно смотрим на экран и повторяем за весёлым барашком упражнения. (Слайд физкультминутка). Сели.
4.Части поделки.
— Из каких частей состоит птица? (голова, туловище, крылья, хвост.)
— Сколько потребуется деталей? (4).(показать детали птицы)
— С чего начнём? (с составления плана работы)
5.Составим план работы.
1. Организуем рабочее место.
2. Делаем квадрат.
3. Сделаем птицу по схеме.
4. Крылья.
5. Хвост.
6.Собирём изделие.
7. Глаза.
8. Украсим птицу.
6.Самостоятельное выполнение работы.(Под мелодии народных песен)
— А сейчас приступаем к самостоятельной работе.(звучат мелодии народных песен).
7. Демонстрация работ
8.Уборка рабочего места