Объединение «Юность» Программа КТП: Гр4-28.12.2020

4 группа

Возрастная категория: 6- 7 лет
( 1 год начального обучения)

28.12.2020
Основа тренажа, постановка рук корпуса и головы. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата. Выработка выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.
Тип занятия – практическое занятие.
Вид: занятие.
Тема занятия: «Отчетный урок по хореографии ».
Цели:
Учебная: совершенствование техники танца;
использование знаний, умений, навыков, полученных в ходе работы над классическим танцем в подготовке концертных номеров.
Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, любви к прекрасному, уважения к умениям и способностям других детей, чувства коллективизма; воспитание адекватной самооценки.
Развивающая: развитие координации движений, умение двигаться в пространстве;
развитие мышления, внимания, памяти.
Ход занятия.
I. Организационный момент (5 мин.)
Проверка детей по журналу.
Поклон.
Целевая установка.
II. Разминка по кругу . (5 мин.)
III. Разогрев у станка. (10 мин.)
IV. Балетная гимнастика.(30 мин.)
V. Урок классического танца (30 мин.)
1. Экзерсис у станка.
а) plie
б) battement tendu
в) battement tendu jete
г) releve
2. Экзерсис на середине зала.
3. Allegro
а) saute
4. Вращение.
а)шене
5. port de bras.
VI. Показ танцевальных этюдов.
Демонстрация простых поклонов.
• Хороводный шаг.
• Топающий шаг.
VII. Подведение итогов. (4 мин.)
VIII. Поклон. (1 мин.)

Первый год обучения – первый блок. Возраст детей 6-7 лет. Наполняемость групп составляет 20-30 человек. Количество часов на одну группу составляет 3 часа в неделю, 2 раза в неделю по 1.5 часа. Количество часов в год – 108 часа.
Цель программы 1 года занятий – обучение начальной хореографической подготовке детей.
Прогнозируемые результаты 1 года обучения:
После освоения программного материала первого года обучения воспитанники будут:
Знать – основные исходные положения для корпуса, рук, ног, головы классического танца; правила при работе друг с другом и в группе.
Уметь – исполнить движение свободно, естественно без напряжения;
— следить за осанкой и координацией движений рук и ног, делать шаг на всю ступню на месте и при кружении, двигаться в парах, обходить спиной от своей пары, делать поворот в правую и левую стороны;
— изобразить в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца;
— выразить образ в разном эмоциональном состоянии – веселья и грусти.

Форма подведения итогов 1 года обучения:
1) Открытое занятие для родителей в середине учебного года;
2) Итоговое занятие в конце учебного года с проведением аттестации воспитанников.
Содержание промежуточной аттестации объединения.
 «Начальная хореографическая подготовка»

1 1. Использование позиции в классическом танце.
2. Исполнение импровизаций на заданную тему.
3. Знание терминов выученных движений.

Учебно-тематический план 1 года обучения.

I Введение.
II Основы классического танца.
2.1. Вводное занятие.
2.2. Упражнение у станка.
2.3. Экзерсис на середине зала.
III Балетная гимнастика.
3.1. Вводное занятие.
3.2. Par terr
IV Основы русского танца.
4.1. Вводное занятие.
4.2. Экзерсис на середине зала.
V Творческая работа.
VI Игровые программы, викторины, праздники.
VII Открытое занятие для родителей.
VIII Итоговое занятие.
Итого: 108 часов (28 теории 80 практики)

Содержание дополнительной образовательной программы.
1 год обучения.

I. Введение. – 1.5 час.
Теория: 1.5 час. Знакомство с программой занятий, ее особенностями. Правила поведения и техники безопасности.
II. Основы классического танца. – 52 часов.
2.1. Вводное занятие. – 1.5 часа.
Теория: 1.5 часа. Классический танец – азбука хореографии. Демонстрация основных позиций рук и ног у станка и на середине. Объяснение их особенностей.
2.2. Упражнение у станка. – 30 часов.
Теория: 10 часов.
• Демонстрация и объяснение постановки корпуса лицом к станку во всех позициях ног.
• Демонстрация demi plie по I, II, V позиции.
• Демонстрация Releve по I, II, V позиции.
• Правильное исполнение наклонов и поворотов головы у станка.
Практика: 36 часов.
• Отрабатывание прямой спины, опущенных плечей в постановке корпуса у станка.
• Отрабатывание выворотности стоп и коленей в demi plie
по I, II, V позиции.
• Правильность прохождения наклонов и поворотов головы у станка: вниз – вверх, вправо – влево; наклоны головы ухом вправо, влево; повороты головы через низ вправо, влево.
• Releve по I, II, V позиции с вытянутых ног и с demi plie.
2.3.Экзерсис на середине. – 21 часов.
Теория: 4.5 часов.
• Демонстрация и объяснение положения alonge рук.
• Демонстрация и объяснение перегибов корпуса на середине – port de bras.
• Демонстрация шагов на пальцах.
• Демонстрация прыжков по I и V позиции.
Практика: 16.5 часов.
• Поклон с руками из подготовительного положения alonge , наклон головы вперед.
• Отработка правильного положения рук I, II, III позиции.
• Отрабатывание устойчивости и гибкости в I форме port de bras.
• Отрабатывание натянутости ног в прыжках по I и V позиции.
III. Балетная гимнастика. – 24 часа.
3.1. Вводное занятие. – 1.5 часа.
Теория: 1.5 час.
Представление о своем теле, как оно работает и из чего состоит.
3.2. Par terre. – 22.5 часа.
Теория: 4.5 часа.
• Демонстрация постановки корпуса сидя на полу.
• Демонстрация силовых упражнений.
• Демонстрация всевозможных растяжек.
Практика: 18 часов.
• Упражнения сидя: «Стульчик и кресло», «Старики и молодые».
• Силовые упражнения: «Лодочка», «Звездочка» — для спины, «Велосипед», «Ножницы», «Березка» — для живота. Постепенное увеличение темпа исполнения и количества повторений.
• Отработка растяжек, правильность положения стоп и бедер в шпагатах.
IV. Основы русского танца. – 18 часа.
4.1. Вводное занятие. – 1.5 часа.
Теория: 1.5 часа.
Исторические корни русского танца.
4.2. Экзерсис на середине зала. – 16.5 часа.
Теория: 3 часа.
• Демонстрация простых поклонов.
• Хороводный шаг.
• Топающий шаг.
Практика: 13.5 часов.
• Отрабатывание особенностей рук и головы в поклонах.
• Отработка хороводного шага на всей стопе; на полупальцах; с продвижением вперед, назад, в повороте, в рисунке.
• Отработка легкости топающего шага.
• Использование рисунка в хороводах: «Змейка», «Круг», «Ручеек», «Колонна», «Улитка».
V. Творческая работа. – 6 часов.
Практика: 6 часов.
• Исполнение импровизаций на заданную тему.
• Исполнение импровизаций на свободную тему.
• Постановка простых танцевальных композиций.
VI. Игровые программы, викторины, праздники. – 3 часа.
Практика: 3 часа.
• Познавательная игра «Азбука вежливости»: учимся исполнять правила поведения в танце и общественный этикет.
Тематическая игра «Изучение музыки в движении».
Музыка как вид искусства. Жанры музыки. Понятие о музыкальности движений.
Задание: сделать с помощью своего тела оркестр, используя щелчки, хлопки, притопы; задать ритм шагам педагога звучащими жестами.
Танцевальный праздник «Фантазия Терпсихоры».
VII. Открытое занятие для родителей . – 1.5 час.
Практика: 1.5 час.
Демонстрация знаний по пройденным темам.
VIII. Итоговое занятие. – 1.5 час.
Практика: 1.5 час.
Аттестация детей. (см.таблицу «Содержание промежуточной аттестации объединения»).
https://youtu.be/tRFk4S-owXQ
https://youtu.be/Ob-fW3JDBqo

Поделиться ссылкой:

0

Автор публикации

0
педагог дополнительного образования объединения "Юность"
Комментарии: 0Публикации: 87Регистрация: 25-03-2020
Авторизация
*
*
Генерация пароля