Объединение «Шедевр». Рисование. Тема: «Весенний букет». Дата: 17.06.2020

Цель урока: научить рисовать цветы по памяти, используя правила расположения рисунка на листе, зрительное равновесие форм, цвета, ритма; уметь выбирать точку зрения и формат для изображения, учиться любоваться красотой, яркостью красок различных полевых цветов, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное отношение к ней; укрепить межпредметные связи.
Зрительный ряд: творческие работы на тему «Весенние цветы»
План урока.
-Краткая информация.
-Объяснение задания учащимся.
-Выполнение работы учащимися.
-Итог урока.
Ход урока.
Информация.
Куда бы ты ни посмотрел, всюду увидишь разнообразные растения. Они растут в лесах и на лугах, в парках и скверах.
Обрати внимание на любое самое обычное растение, и ты увидишь, что оно по-своему красиво и привлекательно. Вот как рассказал о самых обычных растениях поэт Н.Заболоцкий.
Я воспитан природой суровой,
Мне довольно заметить у ног
Одуванчика шарик пуховый,
Подорожника твёрдый клинок.
Чем обычней простое растенье,
Тем живее волнует меня
Первых листьев его появленье
На рассвете весеннего дня.
В государстве ромашек у края,
Где ручей, задыхаясь, поёт,
Пролежал бы всю ночь до утра я,
Запрокинув лицо в небосвод…
Красотой цветов восхищается человек во все времена и рисуя их красками, и изображая художественным словом.
Вспомните, ребята, какие цветы вы знаете. Где они растут? Чем отличаются дикие цветы (полевые, лесные) от садовых? Какую форму и цветовую окраску они имеют?
Вы все знаете, что любой цветок состоит из стебля, листьев и головки цветка. Но не каждый из вас задумывался, какие они все разные? Попробуем разделить стебли, листья, головки цветов на группы?
Стебли: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые.
Листья: крупные и мелкие, резные и простые, плоские и завёрнутые, разных форм.
Головки цветов тоже разные, но есть основные формы: чашечка (тюльпан), бутон (роза), тарелка (подсолнух, гербера), зонтик (василёк, петунья), шар (астра), свёрток (роза), цепочка (ландыш).
Часто сама головка цветка состоит из множества мелких цветочков. А в цветке находятся тычинки с пыльцой и пестик, который позже образует плод – семечко.
3.Выполнение работы учащимися.

Объяснение задания учащимся.

Цветы надо красиво расположить на листе, то есть создать композицию. Определите штрихами расположение группы предметов на плоскости листа, а затем место и размер каждого предмета. Передайте пропорции предметов, соотношение по высоте, ширине.
Как нарисовать цветы:
— Тонкими лёгкими линиями наметить оси стебля, листьев, форму и размер головки цветка.
— Прорисовать точную форму стебля, головки, листьев.
— Добавить детали: прожилки, тычинки, пушок.
— Подобрать на палитре нужный оттенок цвета, лёгким мазком кисти вначале передаём изогнутую форму лепестка, затем следующего.
— Дневной свет, падая на лист и цветок, придаёт на освещённой стороне оттенок холодного, а теневые стороны лепестков, стебля будут более тёплых оттенков.
4.Итог урока.
Проводиться выставка рисунков.
Оценивание творческих работ.
Уборка рабочих мест.
До свидания, до следующего занятия.
Урок окончен.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15318380706321637849&text=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9%2B%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%2B%D1%81%2B%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%2B%D0%B4%D0%BB%D1%8F%2B%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&where=all

Поделиться ссылкой:

0

Автор публикации

0
педагог дополнительного образования объединения "Шедевр"
Комментарии: 0Публикации: 190Регистрация: 26-03-2020
Авторизация
*
*
Генерация пароля