Объединение «Шедевр». Рисование. Тема: «Изображение птиц». Дата: 17.06.2020

Картины, написанные акварельными красками, привлекают людей уникальной прозрачностью основы, легкостью и воздушностью оттенков.

Цели: развивать зрительное представление и зрительную память, наблюдательность, умение правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птиц; продолжить ознакомление с анималистическим жанром; способствовать формированию эстетического отношения к действительности; обучать выполнению рисунков птиц по памяти или с натуры; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: для учителя – фотографии, рисунки к учебным пособиям, рисунки учащихся; для учащихся – художественные принадлежности для рисования, красочные иллюстрации.
Зрительный ряд: рисунки художников Е. Чарушина, А. Пахомова, В. Лебедева, Ю. Васнецова; схемы рисования птиц (голубь, утка, ласточка)
Литературный ряд:  отрывки  из  литературных  произведений, сказок.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Беседа об особенностях жизни и изображения птиц.
Перед выполнением рисунка проводится краткая беседа о пользе, которую приносят птицы, о бережном отношении к пернатым друзьям, заботе о них, наблюдении за птицами в жизни. Рассматриваются иллюстрации, фотографии и т. д. Выявляются характерные особенности внешнего вида птиц и их повадок.
Зачитываются отрывки из сказок и литературных произведений. Учащиеся рассказывают стихи и загадывают загадки о птицах.
На шесте – дворец,
Во дворце – певец .
(Скворец)
И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда его
Птицей считают?
(Страус)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит
(Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
( Воробей)
Очень многие художники в своих произведениях изображали птиц и других животных. Они называются художники-анималисты от слова «animal» — по-английски животное.   Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о животных.
Внешний вид птицы сильно зависит от ее среды обитания и образа жизни.
При огромном разнообразии голова, глаза и туловище у всех птиц примерно одинаковой формы, меняются только размеры и оси наклона.
Голова имеет форму шарика;
Туловище – овальное;
Клюв бывает длинный, короткий, широкий, узкий, прямой и кривой
Шея встречается длинная,  короткая, средняя, широкая, узкая
Ноги длинные, короткие, средние.
При этом очень важна форма лапок:
Лапка птицы имеет три пальца спереди и один палец сзади ноги;
Пальцы заканчиваются когтями, иногда очень сильными и острыми( вспомните ястреба, коршуна). Если птица водоплавающая, то между пальцами натянуты тонкие перепонки;
Крылья и хвост также бывают длинными или короткими (лебедь и страус).
Оперение и окраска птиц очень разнообразны ( павлин и соловей); в качестве украшений некоторые птицы имеют гребни, хохолки, воротники и т. д. ( удод, попугай, какаду, индюк).
Когда рисуешь птиц, не стоит забывать об окружающей среде. Необходимо правильно расположить лист, составить композицию.
III. Физкультминутка
IV. Самостоятельная работа (дети рисуют с таблиц или по памяти птицу, в это время включаю музыку с голосами лесных птиц, хожу по классу, делаю замечания).
Рисунок птицы может выполняться карандашом или красками. По ходу работы анализируется анатомическое строение птицы.
V. Итог  урока. Выставка рисунков, анализ работ. Благодарю детей за работу.

Основные правила работы акварельными красками:

  • делать карандашный набросок;
  • придерживаться понятий простая форма, плоскость, перелом формы;
  • подготовиться к работе с акварелью;
  • подбор и смешивания красок для получения нужных оттенков.

http://risovat-prosto.ru/kak-narisovat-ptitsu-dlya-detey/

Поделиться ссылкой:

0

Автор публикации

0
педагог дополнительного образования объединения "Шедевр"
Комментарии: 0Публикации: 190Регистрация: 26-03-2020
Авторизация
*
*
Генерация пароля