Объединение «Русские умельцы»Тема: устройство планера.

27.03.20 Тема: устройство планера.

Тема занятия «устройство планера.»

Тип занятия – усвоение новых знаний

Вид занятия – смешанный (беседа, практическая работа)

Цель: создание условий для формирования знаний, умений и навыков посредством изготовления технических моделей

Задачи:

Обучающие:

— знакомить с технической терминологией;

— обучать приёмам и технологии изготовления простейших технических моделей;

— формировать навыки работы с инструментами;

— обучать приёмам  работы с шаблонами и трафаретами.

Воспитательные:

— воспитывать аккуратность, экономно расходовать материал.

— формировать умения  сотрудничать  в  коллективе,  проявляя  товарищество, доброту, вежливость, дисциплинированность, ответственность.

Развивающие:

— уметь планировать, анализировать свою деятельность;

Оборудование:
Нож канцелярский, лобзик, линейка металлическая, карандаш, ножницы; шкурка, наклеенная на бруске древесины, клей ПВА, ветошь.
Дидактический материал:
Готовая модель, шаблоны деталей модели.
Продолжительность : 2 часа

План занятия
1.Организационная часть.
1.1 Сообщение темы, цели и задач занятия.

2.Теоретическая часть
2.1 Содержание занятий по изготовлению модели
2.2 Устройство простейшей летающей модели планера.
2.3 Техника безопасности при изготовлении модели.

  1. Практическая часть.
    3.1 Материалы, применяемые при постройке летающей модели планера с
    объёмным крылом.
    3.2 Изготовление фюзеляжа.
    3.3 Изготовление крыла, стабилизатора, киля.
    3.4 Сборка модели.
    3.5 Регулировка полёта модели.
    4. Подведение итогов занятия.
    4.1 Отзыв о выполненной работе.
    4.2 Сообщение о дополнительных источниках информации по заданной теме.
    5. Заключение.

Ход занятия

1.Организационная часть
Приветствие воспитанников. Проверка по списку обучающихся,  наличие готовности рабочих мест. Создание психологического настроя на учебную деятельность и  внимание детей

2.Теоретическая часть
Самыми первыми летательными аппаратами были воздушные шары — монгольфьеры. Следом за ними в небо поднялись дирижабли и аэростаты. Затем появились первые планера и самолёты.

Чтобы начать изготавливать простейшую авиамодель, необходимо знать основные элементы модели самолёта.
Модель состоит: из фюзеляжа, крыла, стабилизатора, киля. Фюзеляж в свою очередь состоит из носовой части (носика) и хвостовой части. На стабилизаторе присутствуют рули высоты, на киле – руль поворота.
При работе над моделью ребята узнают устройство самолёта, назначение частей модели и приобретают необходимые навыки работы с бумагой, древесиной, фанерой. Учатся работать с необходимым инструментом. Осваивают сборку и регулировку модели.
После изготовления летающей модели планера с объёмным крылом ребята переходят к изготовлению метательного планера и затем к изготовлению спортивных моделей для участия в соревнованиях: радиоуправляемые метательные планера класса F-3K, радиоуправляемые моторные планера класса F5|B7, радиоуправляемые пилотажные модели.
Важный момент занимает регулировка модели. Принципы регулировки бумажных моделей идентичны регулировке спортивных моделей и даже настоящих самолётов. Приёмы регулировки будут разъяснены после изготовления модели.
При работе с режущим инструментом: ножом, лобзиком и запусках моделей необходимо следовать правилами техники безопасности, на которые будут сделаны акценты в ходе практической части.

3. Практическая часть


3.1 Материалы, применяемые при постройке летающей модели планера с объёмным крылом.
Для изготовления модели планера с объёмным крылом применяются следующие материалы:
— фанера толщиной 3 мм;
— сосновые рейки;
— ватман (возможна замена плотной бумагой)
— клей ПВА (возможно применение других клеев: «Момент», «Супер Момент», «Контакт»).
Схема бумажной модели планера с объёмным крылом

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

3.2 Изготовление фюзеляжа
Фюзеляж, наиболее сложная и трудоёмкая деталь. Он состоит из носика, фюзеляжной рейки и двух накладок. Носик изготавливается из фанеры толщиной 3 мм.
При его изготовлении используется ручной лобзик, либо ножовка по металлу. После выпиливания заготовка обрабатывается напильником или шкуркой, наклеенной на брусок древесины. При обработке нужно следить затем, чтобы фанера не скалывалась. В зависимости от толщины фанеры подбираются рейки нужной толщины.
Фюзеляж склеивается клеем ПВА и обрабатывается шкуркой после высыхания клея. Затем приклеиваются боковые накладки. При изготовлении накладок применяется плотная бумага или картон.

3.3 Изготовление крыла, стабилизатора и киля
Заготовки крыла, стабилизатора и киля вырезаются из ватмана.
Заготовка крыла перегибается строго по линии сгиба. Чтобы сгиб был более чётким, по линии сгиба проводят тонким, но не острым металлическим предметом, затем перегибают. Можно перегнуть заготовку крыла на бруске с чётко отстроганной кромкой. На расстоянии 15 мм от сгиба на нижнюю часть крыла приклеивается рейка сечением 2х2 (лонжерон). После высыхания клея (5-7 мин.) можно закончить изготовление крыла. Для этого клей наносится на верхнюю часть лонжерона и на заднюю кромку крыла.
На ровной поверхности стола заготовка крыла перегибается так, чтобы крыло имело плоско — выпуклый профиль (снизу крыло плоское, сверху-выпуклое).
От правильности изготовления этой детали зависит качество полёта будущей модели. Крыло должно быть ровное без перекосов и иметь правильный профиль.

3.4 Сборка модели
С начала собирается хвостовое оперение. Киль приклеивается лапками к стабилизатору. Затем хвостовое оперение приклеивается к хвостовой рейке точно по оси.
Прежде, чем приклеить крыло, нужно отогнуть в разные стороны выступающие части накладок на фюзеляже, затем приклеить крыло плоской стороной.

3.5 Регулировка полёта модели
Прежде, чем приступить к регулировке модели, нужно дать хорошо просохнуть клею. На стабилизаторе и киле по задней кромке делаются подрезы глубиной 3-4 мм. Теперь мы имеем на стабилизаторе рули высоты, а на киле – руль поворота, необходимые для регулировки модели.
Первый запуск проводится с нейтральным расположением рулей, причём модель запускается строго горизонтально.
В зависимости от того, куда и как летит модель, нужно отклонить рули высоты или рули поворота.
Например: если модель летит вправо – руль отклоняют влево, если летит влево – руль отклоняют вправо.
Если модель «кабрирует», то есть летит по волнам – руль высоты отклоняют вниз.
Если модель пикирует, резко падает – руль высоты отклоняют вверх.
Можно также при регулировке воспользоваться балластом (пластилином).

4. Подведение итогов занятия

5. Заключение

На занятии сегодня вы познакомились с процессом организации деятельности и технологией изготовления простейшей летающей модели планера с объёмным крылом, получили в связи с этим необходимые методические рекомендации.
Специальные термины
Метательные планера – модели планеров, которые запускаются в полёт броском руки.
Моторные планера – модели планеров взлёт и полёт осуществляется с помощью двигателя.
Пилотажные модели – модели предназначенные для выполнения фигур высшего пилотажа.
Фюзеляж — корпус летательного аппарата. Связывает между собой консоли крыла, оперение и (иногда) шасси.
Крыло — несущая поверхность, имеющая в сечении по направлению потока профилированную форму и предназначенная для создания аэродинамической подъёмной силы.
Хвостовое оперение — совокупность аэродинамических поверхностей, обеспечивающих устойчивость, управляемость и балансировку самолёта.
Стабилизатор — аэродинамическая поверхность, предназначенная для обеспечения продольной устойчивости, продольной управляемости летательного аппарата.
Киль — вертикальное оперение обеспечивает путевую устойчивость и управляемость самолёта.
Свободнолетающие модели – это модели, находящиеся в свободном полёте без связи с пилотом.

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog78075/master-klas-izgotovlenie-bumazhnoi-modeli-planera-s-ob-mnym-krylom.html

Тема: Разновидности поделок. Выполнение объёмной резьбы.

https://samodelkinoblog.com/1594369412306569227/obemnaya-rezba-po-derevu-tehnika-vypolneniya-foto/

file:///C:/Users/Админ/Desktop/s1200.webp

Поделиться ссылкой:

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Евгений Васильевич Ходий

1
педагог дополнительного образования объединения "Русские умельцы"
Комментарии: 0Публикации: 241Регистрация: 25-03-2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Генерация пароля